Зимние шины
Автомобильные шины зимние - Танцы на льду
Вот еще один вопрос, на тему которого можно дискутировать бесконечно. Одни автомобилисты склоняются к нешипованным видам шин. Другие же предпочитают чтобы на авто была резина зимняя шипованная. Впрочем, каждый вид обладает своими недостатками и преимуществами. Об этом подробнее. Автошины нешипованные демонстрируют уверенное сцепление с сухим асфальтом и снегом. Одновременно с этим им противопоказан голый лед. В этом случае они проигрывают по показателям шипованным аналогам в несколько раз.
Шипованная резина представляет собой практически полную противоположность шипованных шин. Они показывают хорошие результаты на накатанном снегу и голом льду и разочаровывают на чистом и сухом асфальте из-за малой площади контакта.
Вот и получается, что здесь не существует универсального варианта, ибо невозможно предугадать погоду и осадки. Можно лишь предположить, что в зимний сезон асфальт большую часть времени не скован льдом. Поэтому нешипованные автомобильные шины зимние выглядят предпочтительнее. Однако это только с первого взгляда. Откуда Вам знать, что на утро не выпадут заморозки? На льду машина, обутая в нешипованные шины, вероятнее всего потеряет управление на первом же повороте.
Самый лучший, хоть и неудобный выход, возить с собой в качестве запаски хотя бы одну пару резины зимней шипованной.
Правильная установка автомобильных шин зимних
Необходимо помнить, что правила монтажа шин на переднеприводные и заднеприводные авто несколько отличаются. В случае с переднеприводными машинами зимнюю шипованную резину лучше установить на переднюю ось. Так Вы повысите проходимость авто в заснеженной местности и улучшите показатели старта при включенном двигателе (на перекрестках и светофорах). Однако за такие преимущества приходится расплачиваться заносами при торможении и поворотах на скольких дорогах. Не справитесь с управлением и можете считать, что Вы попали в ДТП.
Для заднеприводных машин наиболее эффективно устанавливать автомобильные шины зимние на заднюю ось. Это увеличит проходимость и улучшит старт с места без снижения стабильности при торможении. Однако и здесь не обошлось без минусов - такая машина плохо останавливается на голом льду. Причину этого явления объясняют элементарные законы физики. Торможение перекладывает основную нагрузку с задней оси на переднюю. Поэтому нешипованные автошины бесполезны на задней оси. Мало того, что у автомобиля будет более длинный тормозной путь, так еще и управляемость заметно снизиться за счет плохого сцепления передних колес с дорогой.
Подводим итог. Резину зимнюю шипованную следует устанавливать и спереди и сзади. Других вариантов не может быть, если Вам важна Ваша безопасность. Поэтому не рискуйте своим здоровьем и жизнью, а воспользуйтесь советами автолюбителей.