Виды шин
Параметры и виды шин - вкратце о главном
Начнем с главного. Летние нешипованные шины и зимняя резина отличаются друг от друга рисунком протектора. Посему в природе просто не может существовать полностью универсального рисунка. Однако необходимо помнить, что свойства шин в равной степени зависят и от состава резины, конструкции каркаса и прочих параметров. Поэтому разные виды шин (для холодной и теплой погоды) маркируются латинскими надписями.
Так для загородных трасс в зимний период существуют шины с шипами противоскольжения. Они предназначены для тех, кто предпочитает загородные типы дорог, которые плохо чистятся. А для городских трасс больше подойдут нешипованные шины, поскольку в городах шипованная резина плохо держится на чистом асфальте и снежно-солевой каше. А вот с наступлением теплых сезонов появляется необходимость переобуваться в летнюю резину, имеющую более подходящий для данных условий рисунок протектора шины.
Разновидности автошин
Зимний вид шин отличается от летней резины не только рисунком, но и другими параметрами:
- химический состав резины,
- конструкция корда,
- конструкция брекера,
- конструкция боковин,
- и мн.др.
Для летних нешипованных шин используют твердые сорта резины, которые на сухом и прогретом асфальте изнашиваются гораздо медленнее и работают на порядок лучше. Перед тем, как приступить к детальному разбору шин по параметрам, мы кратко ознакомим Вас с конструкцией обычной шины.
Типы шин
Автомобильные шины подразделяются на диагональный и радиальный тип. По уровню комфорта и мягкости радиальные превосходят диагональные. Им свойственно меньшее сопротивление качению, что значительно уменьшает расход топлива. Лучшая управляемость обеспечивается за счет меньшего бокового увода. Кроме этого у радиальных шин дольше срок службы. Однако с другой стороны радиальный вид шин больше подвержен таким внешним повреждениям, как удары и порезы, что чаще всего проявляется на плохих дорогах. Поэтому этот вид следует использовать исключительно в условиях шоссе.
Кроме того все автошины классифицируются на камерные и бескамерные. У каждого типа шин имеются собственные параметры. Внутренняя поверхность бескамерных шин залита затвердевшим слоем мягкой резины, который гарантирует надежную герметизацию на ободе. Так же он исполняет роль герметика при мелких проколах и незначительных повреждениях. Для бескамерных шин характерен легкий вес и с другой стороны более сложный процесс монтажа. Для установки шин Вам понадобится специальное оборудование, в частности компрессор. По этой причине отремонтировать шину в полевых условиях будет весьма затруднительно. В случае повреждения ободьев бескамерная шина выпускает воздух и ее починка становится практически невозможной. Из-за этого большой процент автомобилистов делает выбор в пользу камерного вида шин.
Узнать больше вы сможете из советов автолюбителей, представленных в других разделах сайта.