Восстановление покрышек методом холодной вулканизации
В последние два десятилетия в Европе и США около 80% покрышек переживают второе рождение – их восстанавливают методом холодной вулканизации. Полученная таким образом «обувь» для автомобиля имеет ходовые качества практически такие же, как у новеньких шин. При этом себестоимость подобной операции – 15-20% от цены новой покрышки. А вот продать такую «возрожденную» шину можно за 50-70% от стоимости только что выпущенного с завода продукта. Отсюда ясно, что холодное восстановление покрышек – довольно выгодный бизнес.
К тому же, оборудования для подобных работ может быть установлено в помещении небольшого размера, т.е. затраты на аренду будут невелики. А окупается установка для холодной вулканизации очень быстро. Спрос на эту услугу в Москве достаточно велик, ведь такой ремонт шин может быть проведен для автомобилей импортного и отечественного производства, для легкового и грузового транспорта, а также спецтехники.
Процесс восстановления покрышек
Сначала шину осматривают, чтобы отделить пригодные к ремонту от тех, которые можно лишь утилизировать. На этом этапе выявляют повреждения, проколы, надрезы. Затем проводится операция, имеющая название шероховка. Она заключается в удалении остатков протектора и создании определенной фактуры подпротекторной части, чтобы на нее качественно лег новый протектор. Совершается операция с помощью специального станка.
Далее исправляются выявленные на первом этапе дефекты покрышки
Внешние повреждения зачищаются и обрабатываются, а сквозные дыры армируются. Затем шина покрывается грунтовкой – жидкой резиной, а после ее подсыхания все разработанные ранее повреждения заполняются сырой резиной. После этого покрышка покрывается прослойкой также из сырой резины, на которую в дальнейшем накладывают протектор. Для этого каркас закрепляют в станке и прижимают протекторную ленту с выбранным рисунком (узор и рельеф протектора можно выбирать произвольно).
Далее покрышку подготавливают к вулканизации
Одевают на нее специальный конверт, а внутрь монтируют обод-диск. Это необходимо для того, чтобы каркас и новый протектор могли плотно прилечь друг к другу. В специальном автоклаве шина подвергается процессу вулканизации, по завершении которого убирается конверт и обод, а сама покрышка грунтуется составом из сырой резины. В результате шина приобретает черный цвет, и отличить ее от новой практически невозможно.